Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Ellenai

Марина Цветаева в кривых зеркалах



Наконец-то посмотрела фильм "Зеркала", о котором было столько разговоров.

После недоброй памяти сериала "Есенин" я думала, что это уже предел, что хуже фильм о поэте снять невозможно. Оказалось, что возможно, да еще как!

Начну с того, что Цветаева как поэт в фильме просто не показана. Нет ни одного эпизода, где героиня предстала бы погруженной в творчество, в работу над тетрадями (что было в ее жизни главным!). На экране мы видим лишь женщину с трудным характером, запутавшуюся в отношениях с мужем, любовником и детьми. При этом пресловутый цветаевский "трудный характер" доведен авторами фильма до полной карикатурности.

Collapse )
Ellenai

Леонид Парфенов о Прокудине-Горском

Вчера на Первом канале состоялась телевизионная премьера нового документального фильма Леонида Парфенова "Цвет нации", посвященного одному из пионеров цветной фотографии — Сергею Михайловичу Прокудину-Горскому (1863–1944).

Полностью материал смотреть здесь: http://www.1tv.ru/documentary/ts=590
Новый фильм Парфенова уже есть в сети.
Ellenai

Никита Михалков экранизирует Бунина



Никита Михалков заканчивает работу над новым художественным фильмом, в основу которого положен рассказ И.А. Бунина "Солнечный удар", а также дневники писателя "Окаянные дни".

Недавно на телеканале "Россия" состоялась премьера документального фильма Михалкова "Легкое дыхание Ивана Бунина", где режиссер делится актуальными соображениями, возникшими в ходе работы над новой картиной.

Смотреть фильм онлайн можно здесь.

Своим бархатным, обволакивающим голосом Никита Сергеевич повествует о мерзости запустения, царящей в нынешней российской глубинке, где речные берега превращены в сплошную свалку, земли заброшены, ленивый и вороватый народ не желает трудиться и т. п. Даже действующего колесного парохода на Волге найти не удалось, пришлось снимать в Швейцарии, на Женевском озере.

Забавно, но похожие ламентации звучали почти четверть века назад в фильме С. Говорухина "Так жить нельзя" (1990). Только тогда во всем была виновата советская власть, а теперь, в соответствии с новыми идеологическими установками, — проклятые либералы, раскачивающие государственную лодку и не дающие русскому царю править самодержавно. Ведь единственный способ отучить русских унтерменшей кидать в Волгу мешки с мусором — это введение жесточайшей диктатуры. А разве либералы, как внутренние, так и внешние, подобное позволят? Вот и пропадает бедная Россия...

Но, если отвлечься от политических спекуляций режиссера, то его новая работа обещает быть интересной. Обычно экранизации русской классики Михалкову хорошо удаются.

Подробнее о съемках фильма: http://www.vesti.ru/doc.html?id=915851

Фотоальбом: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/prod/ros/102191/foto/
Ellenai

"Как я развязал Вторую мировую войну"

Освоила новую компьютерную премудрость — изготовление субтитров к фильмам. И вот первый плод моего труда — знаменитая польская кинокомедия "Как я развязал Вторую мировую войну" (1969), которая шла в свое время в советском прокате под названием "Приключения канонира Доласа".

Это один из тех фильмов, которые я должна была увидеть в детстве, но не увидела. Посмотрела его сравнительно недавно, года два назад, на языке оригинала — не все детали поняла, но было невероятно смешно. После этого советский дублированный вариант показался мне пресным и убогим, не говоря уже о том, что в советском прокате картину безжалостно обкарнали, сократив примерно на 50 минут. Стало обидно, что такой замечательный фильм до сих пор не имеет полного нормального перевода на русский язык. И в меру своих сил и возможностей я постаралась это исправить. С результатами моих усилий можно ознакомиться здесь.

Collapse )
Ellenai

Первые "трофейные" фильмы в СССР

Принято считать, что так называемое "трофейное" кино впервые появилось на советских экранах в 1948 году. В это время СССР вел лихорадочную работу по созданию собственного ядерного оружия, советское правительство остро нуждалось в деньгах, поэтому соображения корысти взяли верх над соображениями идеологии. Было решено, с целью пополнения государственного бюджета, выпустить в советский прокат ряд "буржуйских" фильмов, захваченных Красной Армией на территории Германии и других европейских стран.

Как показали дальнейшие события, это решение было серьезным идеологическим просчетом коммунистического руководства. "Трофейное" кино испортило целое поколение советской молодежи, пробудив в ней мечту об иной, не советской жизни. По словам Иосифа Бродского, "одни только четыре серии "Тарзана" способствовали десталинизации больше, чем все речи Хрущева на XX съезде и впоследствии".

Однако выясняется, что история "трофейного" кино началась гораздо раньше — после похода Красной Армии в Польшу в сентябре 1939 г.



Дина Дурбин и Леопольд Стоковский в фильме "Сто мужчин и одна девушка" (1937)

Collapse )
Ellenai

Художественный фильм о Марине Цветаевой



В рамках программы 35-го Московского международного кинофестиваля состоялась премьера нового художественного фильме "Зеркала", в основе которого — страницы биографии Марины Цветаевой.

Роль Цветаевой исполнила актриса Виктория Исакова.

Режиссер фильма — Марина Мигунова, авторы сценария — Анастасия Саркисян и Юрий Арабов.

Collapse )